🤔МОЖНО ЛИ НОСИТЬ БУСЫ ТУЛАСИ ВМЕСТЕ С КРЕСТИКОМ?🌳☦️
Да, нет запретов на это. Туласи никак это не обидит, равно как и Иисуса, сына Божьего. Оба они преданные Господа. Туласи относится к шакти таттве, воплощению энергии Кришны. Иисус Христос - шакти авеша аватара. Кантхималы можно носить всем, даже не преданным и даже тем, кто не соблюдает никаких регулирующих принципов. В Вишну-дхармоттаре есть такая шлока: "Даже если человек недостойный или же нечистый, носит малу Туласи, все равно он постепенно достигнет Меня". Эта шлока указывает на то, что кантхималы можно раздавать всем, неважно, кем является человек (пьяницей, мясоедом, негодяем и т.д.).
"Кто не уважает Иисуса Христа? Он пожертвовал всем ради Бога, даже своей жизнью. Так какой же негодяй не будет выражать ему почтение? Что плохого Иисус Христос сделал для человеческого общества? Он трудился лишь на благо людей. О, я очень сильно уважаю Господа Иисуса Христа. Не только… Каждый сознающий Бога человек должен уважать его. В этом нет никаких сомнений. Мой Гуру Махараджа выражал очень большое почтение Мухаммеду и Иисусу Христу."
(Шрила Прабхупада, беседа в комнате — Мельбурн, 29 июня 1974 года)
«Господь Иисус Христос является шактиавеша аватарой, наделенным полномочиями живым существом, дживой. Чтобы занять подобное положение, живое существо должно обладать чистотой, и в этом смысле Господь Иисус Христос был чистым преданным. Конечно, мирское человеколюбие humanitarianism не является признаком чистого преданного, но если бы он так не поступал, его бы никто не слушал. Господь Иисус Христос действовал сообразно обстоятельствам.»
(Письмо Шрилы Прабхупады Упендре от 04.08.70)
«Относительно твоего вопроса о Господе Иисусе Христе, мы принимаем его как шакти-авеша аватару. Господь Будда относится к той же категории. Господь Будда непосредственно упоминается в Шримад Бхагаватам как воплощение Личности Бога, тем не менее, вайшнавы не принимают его философию, которая классифицируется как атеизм. Подобным образом, даже если мы принимаем Господа Иисуса Христа как шакти-авеша аватару, это не означает, что мы должны принимать его философию. Но мы относимся к нему со всем почтением без малейшего сомнения».
(Письмо Шрилы Прабхупады Хамсадуте от 02.11.69)